Фильм «Неприкасаемые»: история о дружбе и взаимопомощи

Фильм «1+1»: тонкая дебилизация под сладким соусом

Краткое содержание 1+1 / Неприкасаемые

Фильм «1+1 / Неприкасаемые» рассказывает историю Филиппа, богатого аристократа, который после несчастного случая оказывается полностью парализованным ниже шеи и зависимым от чужой помощи. В то время как многие его бывшие знакомые отказываются общаться с ним, его богатство привлекает потенциальных сиделок. Однако Филипп выбирает Дрисса, простого иммигранта без опыта, который пришел на собеседование только чтобы получить подпись об отказе принять его на работу и продолжить получать пособие по безработице.

Поскольку Филипп был полностью парализован, Дрисс сопровождал его повсюду. Он узнавал для себя очень много нового в мире искусства. Во время посещения картинной галереи, Филипп долгое время любовался картиной. Для Дрисса это были обычные брызги краски, однако это была весьма дорогая картина. Это очень вдохновило Дрисса и он решил написать картину в похожем стиле.

Как-то ночью Филиппу становится плохо, его мучают фантомные боли. Чтобы хоть как-то ему помочь, Дрисс вывозит его на прогулку по ночному Парижу. Во время прогулки Дрисс узнает историю жизни Филиппа. Его жена умерла от неизлечимой болезни, он ее безумно любил. Своих детей им так и не удалось завести и они удочерили Элизу. Филипп страстно любил экстремальный спорт, который его и погубил. Полет на параплане в плохую погоду привел к перелому двух шейных позвонков и параличу всего тела ниже шеи. Тогда же Филипп и попросил Дрисса вернуть украденное им яйцо Фаберже.

Год 2011Страна ФранцияОригинальное название IntouchablesПремьера в мире 23 сентября 2011Авторы сценария Оливье Накаш, Эрик Толедано, Филипп Поццо ди БоргоРежиссер Оливье Накаш, Эрик ТоледаноОператор Матьё ВадпьедПродюсеры Арно Бертран, Доминик Бутонна, Юбер КайларКомпозитор Людовико ЭйнаудиХудожник Матьё Вадпьед, Изабель Паннетье, Оливия Блох-ЛенеМонтаж Дориан Ригаль-АнсуЖанр биография, драма, комедияБюджет $ 11 500 000Сборы в мире $ 426 588 510Возрастные ограничения 18+Продолжительность 1 час 52 минуты (112 минут)

Филипп ведет любовную переписку с женщиной по имени Элеонора. Они никогда не встречались и все их общение происходило именно посредством писем, которые Филипп диктовал своей помощнице Магали. Дрисс, никогда не понимавший таких отношений между мужчиной и женщиной, решил позвонить ей. С этого дня общение Филиппа и Элеоноры перешло на иной уровень. Элеонора просит Филиппа прислать его фотографию. Но вся загвоздка в том, что она не знает, что Филипп парализован.   

На день рождения Филиппа собирается множество друзей и родственников. Однако большинство из них из года в год приходит лишь для галочки. Самым большим подарком для Филиппа в этот день было письмо от Элеоноры, в котором она прислала свою фотографию.  В письме она написала, что вскоре будет проездом в Париже и предложила встретиться.

После долгих сборов Филипп отправляется на свидание с Элеонорой в сопровождении Ивонны, своей помощницы. Но встрече не суждено было сбыться. Элеонора по какой-то причине опоздала, так что они разминулись у входа в кафе. Разбитый таким событием Филипп предлагает Дриссу отправится в небольшое путешествие. На частном самолете Филипп и Дрисс отправляются летать на параплане. Еще на борту самолета Филипп вручает ему конверт с деньгами, вырученными от продажи картины Дрисса.

Производство

Основная фотография началась летом 1986 года в Чикаго , штат Иллинойс , где история Элиота Несса начинается с того, что он набирает свою команду «Неприкасаемые» с намерением уничтожить Аль Капоне. В августе 1986 года Paramount Pictures связалась с Гарри Вундервальдом из Офиса комиссара по кинематографии штата Монтана , чтобы найти мост 1930 года, который означал пересечение границы между Соединенными Штатами и Канадой . Вундервальд предложил мост Харди , который пересекает реку Миссури возле небольшого городка Каскад , к юго-западу от Грейт-Фолс .

С 6 по 20 октября мост был закрыт для движения транспорта, чтобы снимать культовую сцену перестрелки. Двадцать пять местных жителей были брошены верхом в роли Королевской канадской конной полиции во время этой сцены. Затем команда построила домики и летние дома вдоль реки, и 600 деревьев были привезены из районов Линкольна и Калиспелла и посажены за полтора дня. Несколько автомобилей 1920-х и 1930-х годов были арендованы у владельцев ранчо в Конраде и Грейт-Фоллс. Фактическая съемка заняла около десяти дней, но производственный персонал зарезервировал мост на достаточно времени, чтобы учесть задержки в съемках. Сотням разрешили смотреть съемки с близлежащего поля. Актер Шон Коннери (Джим Мэлоун) открыто и сердечно относился к доброжелателям и поклонникам, и вскоре после этого постановка была завершена.

Перестрелка на вокзале — это дань уважения монтажу « Одесская лестница » в знаменитом немом фильме Сергея Эйзенштейна 1925 года « Броненосец Потемкин» , который был пародирован в фильме 1994 года « Голый пистолет 33⅓: Последнее оскорбление» как эпизод из снов .

Неотесанный болван

Молодой чернокожий иммигрант из Сенегала по имени Дрисс ищет работу в Париже. Вернее, его интересует даже не работа, а пособие, которое ему назначат, когда он получит три отказа от работодателей. С этой целью он и попадает в дом богатого аристократа-инвалида Филиппа среди других соискателей на место сиделки при нем.

Требования просты и сложны одновременно: нужно ухаживать за взрослым мужчиной, у которого двигается только голова, все остальные части тела обездвижены, и который передвигается в инвалидной коляске. С 7 часов утра начинаются процедуры – массаж, утренний туалет, потом одевание, кормление, прогулки, развлечения. Целый день ты должен неотрывно находиться рядом с больным, а ночью поддерживать связь с помощью рации.

Дрисс и не собирается оставаться в этом доме, хотя после нищенского существования богатый дом, шикарная спальня, выделенная специально для медбрата, поражают его воображение. Ему нужна лишь отметка об отказе. Однако хозяин дома по непонятным причинам вдруг уговаривает его остаться на испытательный срок. Молодой человек соглашается лишь от безысходности, после того, как приемная мать выгоняет его из дома.

Всех удивляет выбор Филиппа. Кто этот парень, не имеющий даже специального медицинского образования? Уже не говоря о том, что он просто неотесанный болван, грубый, невоспитанный, стремящийся увильнуть от работы, чтобы жить на пособие. К тому же он не на хорошем счету у полиции. Сидел полгода за взлом ювелирной лавки. Человек с улицы, которому нельзя доверять, как уверяет Филиппа один из родственников. «Будь начеку, парни с улицы не знают жалости», — говорит он.

На что Филипп отвечает: «В этом все и дело. Я не хочу, чтоб меня жалели». Уставшему от унылых лиц окружающих, ему видится в этом парне здоровая жизненная сила, энергия молодости и радости, которая могла бы внести искру оживления в его застоявшуюся жизнь.

Как проходили съёмки фильма «1+1»

Фильм «1+1» снимали сразу восемь кинокомпаний Франции и среди них основную часть работы пришлось делать таким студиям, как Gaumont, Quad Productions и Chao Corp. Многие спросят: «По какой книге был снят фильм “1+1”?» Основная идея сюжета была взята из автобиографического романа уже вышеупомянутого Ди Борга «2-ой шанс». Сценарий был написан Оливье Накашом и Эриком Толедано — режиссёрами данной картины. Перед тем, как создать сюжет для кинокартины «1+1», они совместными усилиями создали сценарий к 7 фильмам, режиссёрами которых выступили тоже.

Оливье Накаш и Эрик Толедано

Где снимали фильм «1+1»? Кинокартину, повествующую о жителях Парижа, само собой снимали во французской столице. Часть съёмок проходила на окраинах, где в основном проживают чернокожие. Несколько сцен было отснято в городе Кабур, который расположился в Нижней Нормандии на побережье Ла-Манша. В целом это все места съёмок, но основная работа всё же кипела в Париже, где и снят фильм «1+1». Общий бюджет фильма насчитывает 9 с половиной миллионов евро.

Специально перед съёмками Оливье и Эрик встретились с Поццо Ди Борго. Они утверждают, что именно парализованный аристократ вдохновил их на создание данной картины. Именно Ди Борго давал им рекомендации касательно той или иной сцены предстоящего фильма, а также он попросил режиссёров, чтобы «1+1» был снят в комедийном жанре. В конце концов получилась трагикомедия, которая смогла покорить сердца многих любителей кино такого жанра.

Афиша к кинокартине

Саундтрек к нашумевшей картине был написан итальянским музыкантом Людовико Эйнауди с опытным кинокомпозитор, который создал музыкальное сопровождение к двадцати кинофильмам, в том числе — к картине «Это Англия». Нужно справедливо заметить, что музыкальная составляющая «1+1» получилась действительно превосходной и без неё фильм смотрелся бы более тускло. Итоговая продолжительность всего саундтрека составила 50 минут.

Фон

«Неприкасаемые» начали производство в Чикаго 18 августа 1986 года. В фильме были показаны реальные исторические места Чикаго.

В поисках роли Аль Капоне Де Ниро читал о нем и просматривал исторические кадры. Он также хотел, чтобы для его персонажа была написана одна дополнительная сцена и пора закончить его преданность бродвейской постановке « Куба и его плюшевый мишка». Наконец, он хотел набрать около 30 фунтов (14 кг), чтобы сыграть Капоне; по словам Де Пальмы, Де Ниро был «очень обеспокоен формой своего лица для этой роли».

Через месяц после выхода фильма Де Пальма преуменьшил свою роль в сценарии:

Де Пальма встретился с Бобом Хоскинсом, чтобы обсудить роль на тот случай, если Де Ниро, первый кандидат на роль режиссера, откажется от нее. Когда Де Ниро принял участие, Де Пальма отправил Хоскинсу чек на его контрактный гонорар в размере 20 000 фунтов стерлингов с запиской «Спасибо», что побудило Хоскинса позвонить Де Пальме и спросить его, есть ли еще какие-то фильмы, которые ему не нужны. ему быть внутри.

Де Пальма изначально хотел, чтобы Дон Джонсон изобразил Элиота Несса. Микки Рурк отказался от главной роли Несса.

Образ агента IRS Оскара Уоллеса частично основан на Фрэнке Дж. Уилсоне , следователе IRS, который годами следил за финансовыми операциями Капоне, прежде чем предъявить обвинения. В отличие от Уоллеса, Уилсон не был убит во время расследования, а позже был вовлечен в дело о похищении Линдберга .

Готовясь к своей роли Элиота Несса, Кевин Костнер встретился с бывшим агентом ФБР и Неприкасаемым Элом «Обои» Вольфом в его доме в Линкольнвуде, чтобы узнать исторический контекст и узнать о манерах Несса.

О чём данная кинокартина

Сюжет фильма, который для многих может стать назидательным, создан на реальных французских событиях. Дело в том, что история местного аристократа Карла Осиповича ди Борго и его помощника-алжиреца Абделя Селлу стала источником вдохновения для создателей «Неприкасаемых». Летом 93-го года аристократ превратился в неподвижного инвалида после ужасной аварии на параплане, после чего Абдель буквально стал его единственной опорой.

Про кого снят фильм «1+1»? Если не сильно вдаваться в подробности, то можно понять, что картина повествует о настоящей дружбе между чернокожим и белым человеком. Два главных героя были воспитаны в совершенно различных условиях — как культурных, так и социальных. Национальный вопрос с первого взгляда очень разнит мужчин и именно поэтому немолодой француз пытается приобщить диковатого товарища Дрисса Бассари к европейским ценностям и культуре. Одновременно с этим Филипп берёт у приятеля уроки выживания в современных реалиях и подпитывается от него жизненной энергией.

Богатый француз Филипп

Но если всё же углубиться в фильм более тщательно, то можно найти в нём скрытый смысл. Прежде всего он рассказывает зрителю о национальных проблемах Франции, происходящих в современных реалиях. В целом можно даже сказать, что это не только проблемы французов, но и практически всей Европы. В лице богатого, но неподвижного калеки Филиппа выступает Европа — такая же физически слабая, беспомощная и не желающая становиться сильнее в данный момент.

Дочь Филиппа желает покончить свою жизнь суицидом, едва ли на горизонте замаячит даже незначительная проблема. Секретарша Филиппа является лесбиянкой, живёт с подругой и само собой не может родить ребёнка (если только с помощью искусственного оплодотворения). В то же время у взрослых чернокожих куча детей в каждом доме и все они желают заполучить место под солнцем в этом мире. Жители Старого света заблудились в своей цивилизованности и напрочь потеряли былую физическую силу. Зато ей полноценно владеют представители Африки, которые даже выглядят куда мощнее европейцев.

Деградация поневоле

Для Дрисса работа у Филиппа становится поворотным моментом его жизни. Что он имеет в начале этого опыта? Полное отсутствие реализации в чужой стране.

Здесь важно понять, какими психологическими свойствами обладает Дрисс, как именно он мог бы реализовать себя. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что психологические свойства человека зависят от его векторального набора

Вектор – это набор врожденных свойств человека, определяющих его желания и потенциальные возможности. Всего векторов восемь: кожный, анальный, зрительный и другие. В одном человеке может присутствовать от одного до восьми векторов, у современного человека, как правило. бывает 3-5 векторов.

Дрисс — способный молодой человек с анально-кожно-зрительной связкой векторов. Он оказывается на самом дне общества, среди бомжей и разнорабочих, а также просто людей, сидящих на пособии. Для любого человека – это стресс нереализации. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в кожном векторе он может отозваться склонностью к кражам, что и подтверждает история Дрисса. Он уже сидел за попытку украсть, но по-прежнему руки сами тянутся что-то стащить. Попав в дом к Филиппу, он первым делом крадет яйцо Фаберже.

Не в лучшем состоянии находится и зрительный вектор Дрисса. Видно, что от природы он добрый человек. Он с детства живет с приемными родителями, но как о родных заботится о своих двоюродных братьях и сестрах. Любит свою тетку, которая заменила ему мать. С болью смотрит на нее, уставшую после тяжелой и неквалифицированной работы, не приносящей никакой радости и удовлетворения. Однако жизнь в суровых условиях почти животного выживания сделала его эмоционально закрытым и порой даже злобным по отношению к людям.

В первое время он бестактно шутит по поводу состояния своего хозяина-инвалида, безжалостно льет кипяток на его бесчувственные ноги, отказывается надевать на него эластичные чулки и «подтирать зад». Он действительно совершенно не жалеет своего подопечного, иногда откровенно смеется над ним, заставляет почувствовать свою беспомощность. Он чуть не избивает соседа, который постоянно паркуется у ворот их дома. Он «невменяемый, жестокий» — так характеризует его экономка Ивонна. Так проявляется анальный вектор Дрисса, который в тот момент был не в лучшем состоянии.

Но хозяин терпит, потому что Дрисс там, глубоко внутри – очень симпатичный, и Филипп, как обладатель развитых звукового и зрительного векторов, хорошо чувствует людей. Ему, лишенному многих человеческих радостей, действительно нечего терять. Остается только наблюдать людей.

участок

В 1930 году, во время сухого закона , пресловутый бандитский вора в законе Аль Капоне поставляет нелегальные спиртные напитки и почти полностью контролирует Чикаго . Агенту Бюро сухого закона Элиоту Нессу было поручено остановить деятельность Капоне, но его первая попытка рейда за алкогольными напитками провалилась из-за того, что коррумпированные полицейские предупредили Капоне. Затем у него есть шанс встретиться с ветераном ирландско-американского офицера Джимми Мэлоун, который выступает против безудержной коррупции и предлагает помощь Нессу, предлагая найти человека из полицейской академии, который еще не попал под влияние Капоне и все еще верит в идеалистические аспекты правоприменения. Они нанимают итальянско-американского стажера Джорджа Стоуна (имя при рождении Джузеппе Петри) за его превосходную меткость и порядочность. Вместе с бухгалтером Оскаром Уоллесом, назначенным на Несс из Вашингтона, округ Колумбия , они успешно совершили набег на тайник с алкогольными напитками Капоне и начали получать положительную огласку, а пресса окрестила их «Неприкасаемыми». Позже Капоне убивает гангстера, отвечающего за тайник, в качестве предупреждения другим своим подчиненным.

Уоллес обнаруживает, что Капоне не подавал налоговую декларацию в течение четырех лет, и предлагает команде попытаться построить против него дело об уклонении от уплаты налогов (поскольку сеть Капоне надежно защищает его от других его преступлений). An Alderman предложения Ness взятка уронить свое расследование, но Ness сердито падает. После того, как полицейский Капоне Фрэнк Нитти угрожает семье Несса, Несс немедленно перемещает свою жену и дочь в безопасный дом. В последующем рейде на канадской границе Несс и его команда перехватывают входящую партию спиртных напитков. Они убивают нескольких гангстеров и захватывают бухгалтера Капоне по имени Джордж, которого в конце концов убеждают сотрудничать. Вернувшись в Чикаго, когда Уоллес сопровождает Джорджа из полицейского участка в убежище, замаскированный Нитти застреливает их обоих. Несс противостоит Капоне в отеле Лексингтон после убийств, но вмешивается Мэлоун, убеждая Несс сосредоточиться на том, чтобы убедить окружного прокурора не отклонять обвинения против Капоне.

Понимая, что начальник полиции Майк Дорсетт продал Уоллеса и Джорджа, Мэлоун вынуждает Дорсетта раскрыть, где находится главный бухгалтер Капоне Уолтер Пейн. В тот вечер один из людей Капоне врывается в квартиру Мэлоуна; Малоун преследует его с дробовиком, но становится жертвой из засады Томми, устроенной Нитти. Вскоре после этого Несс и Стоун приходят и находят Малоуна смертельно раненым; перед смертью Мэлоун показывает им, на каком поезде Пейн уедет из города. В ожидании прибытия Пэйна на вокзал Юнион они видят молодую мать с двумя чемоданами и ребенка в карете, которые с трудом поднимаются по ступеням вестибюля. В конце концов Несс решает помочь ей, но гангстеры, охраняющие Пэйн, появляются, когда Несс и женщина достигают вершины лестницы, и происходит кровавая перестрелка. Несмотря на численное превосходство, Несс и Стоун сумели схватить Пэйна живым и убить всех его сопровождающих без вреда для матери или ребенка.

Позже, когда Пейн дает показания на суде над Капоне, Несс замечает, что Капоне выглядит странно спокойным и что Нитти носит пистолет в зале суда. Судебный пристав забирает Нитти и обыскивает его, находя записку от мэра Чикаго Уильяма Хейла Томпсона, которая фактически разрешает ему носить оружие. Однако, заметив адрес Мэлоуна, написанный на спичечном коробочке во владении Нитти, Несс понимает, что Нитти убил Мэлоуна. В панике Нитти стреляет в судебного пристава, прежде чем убежать на крышу здания суда, где Несс схватывает его. После того, как Нитти выражает свое презрение к Мэлоуну и злорадствует, что он никогда не будет осужден за убийство, Несс сталкивает Нитти с крыши до его смерти.

Стоун дает Несс список, взятый из пальто Нитти, который показывает, что присяжные были подкуплены. За закрытыми дверями Несс убеждает судью сменить присяжных Капоне на одно, слушающее несвязанное дело о разводе. Это побуждает адвоката Капоне признать себя виновным, хотя Капоне возмущен и яростно возражает. Позднее Капоне был признан виновным в уклонении от уплаты налогов и приговорен к одиннадцати годам тюремного заключения. В день, когда Капоне начинает отбывать наказание, Несс закрывает свой кабинет, передавая Стоуну медальон Святого Иуда и ключ от телефонной будки в качестве прощального подарка. Когда Несс покидает полицейский участок, репортер упоминает о возможной отмене сухого закона и спрашивает Несса, что он будет делать в этом случае. Несс отвечает: «Думаю, я выпью».

Интересные сцены «1+1»

В данной кинокартине есть много сцен, которые могут вызвать у зрителя кучу эмоций — как положительных, так и не очень. К примеру в одном из таких эпизодов пожилой француз даёт послушать классическую музыку чернокожему товарищу, но тому она не нравится. Дрисс аргументирует это тем, что под такую музыку невозможно танцевать, а значит её и не стоит слушать. Оно и неудивительно, ведь чернокожий мигрант просто пышет силой, являясь неким образцом физических способностей.

Дрисс танцует под классическую музыку

В то время как коренные европейцы лицезреют картины великих художников, просматривают шедевры мирового кинематографа и читают классическую художественную литературу, мигранты изучают их мир и приспосабливаются к нему. Зачастую чернокожие снимаются в шедевральных кинокартинах и являются участниками великих театральных сцен. Таким образом они подстраивают поведение цивилизованного общества под себя.

К примеру в фильме «1+1» есть один эпизод, где представитель негроидной расы посещает консерваторию и беспардонно вытесняет коренных французов с их мест. Самое интересное в этой сцене, что они и не пытаются противиться такому хамскому отношению. Причём просматривая оперу, он уничижающе и очень громко потешался над певцом, чем очень смущал сидящих рядом белых людей. При этом никто даже не осмелился скрутить его и с позором вывести с показа оперы.

Сцена из оперы

Стоит также рассмотреть другую не менее интересную сцену. В ней Дрисс Бассари навел бардак в абсолютно чистом помещении. Для большинства коренных французов такая безалаберность является просто недопустимой. Кстати, помещение находилось в поместье главного героя Филиппа, являющимся образцом европейской слабости и немощи.

Национальная проблема европейского общества в целом и института семьи в частности раскрывается в этой кинокартине в полной мере. В особенности создатели хотят показывать зрителю, как те же самые французы не пытаются решить катастрофу социального дистанцирования. К примеру главный герой Филипп особо сильно не интересуется проблемами своей дочки, но при этом чернокожие мигранты всеми силами стараются поставить своих детей на ноги и проявляют вездесущую заботу. Даже чужим детям из Африки более успешные мигранты всячески пытаются помочь и у них неплохо это получается.

Чем заканчивается

Младший брат Дрисса находит его место работы и приходит к нему с просьбой о помощи. Он связался с дурной компанией и ему нужна была помощь Дрисса. Дрисс вынужден уйти от Филиппа. Он возвращается домой, решает проблемы брата, а позже находит себе новую работу водителем. Филипп очень тяжело переживает уход Дрисса. Новый помощник совершенно его не устраивает, он впадает в уныние. Видя такое, Ивонна просит Дрисса навестить старого друга. Вместе они едут на побережье, но Филипп и не подозревает какой сюрприз приготовил для него Дрисс. Он связался с Элеонорой и пригласил ее на обед с Филиппом. И на этот раз их свидание состоялось.    

Заключение

Кинокартина «1+1» — это жемчужина современного французского кинематографа из-за богатой идейности и убедительной актёрской игры. Фильм действительно впечатляет стремлением показать национальную проблему во Франции и Европе. Создателям фильма это очень хорошо удаётся, и тем самым они нисколько не оскорбляют чернокожих мигрантов или коренных французов, а наоборот стараются помочь им. Французам — подняться с колен и заняться развитием своих физических способностей, а чернокожим — развиваться культурно и расти духовно.

Забавный кадр из фильма

Если же вы хотите развиваться в сфере монтажа видео, то рекомендуем вам скачать разработанный нами видеоредактор. При помощи нашей программы для обработки видео вы создадите красивые титры и эффектные заставки, обрежете и кадрируйте свои записи, а также улучшите качество воспроизведения. Устанавливайте ВидеоМОНТАЖ и создавайте мини-шедевры!

Как снимали фильм «1+1», видео:

Подпишитесь:

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: